-Миша, давай уже поднимайся!
Я промолчал, вдруг пронесет…
-Все уже давно встали, хватит дрыхнуть.
-Еще пять минуток!
-Знаю я твои пять минуток, ты это час назад говорил.
-Я нагло врал.
-Давай вставай.
-Давай не надо.
Поняв, что своими силами ей не справиться, Ольга удалилась, а я перевернулся на другой бок в предвкушении очередного часа сладкого дрёма.
Люблю подмосковные походы в апреле. Уже достаточно тепло, чтобы сменить пуховик на ветровку, толстый и тяжёлый зимний спальник на компактный межсезонный, дрова заготавливаешь только для приготовления еды и поддержания атмосферы на вечернем распитии вина и песен под гитару. Комаров ещё нет, а вот птицы уже вернулись из заграничного турне и наполняют лес своим пением, вместе с ними поет и твоя душа. Утром солнце не печет, и ты можешь хоть до обеда валяться в своей палатке и наслаждаться спокойствием и умиротворением.
Очередная сессия пребывания в нирване длилась недолго. Не прошло и пяти минут, как палатку окружили друзья жаворонки и стали обсуждать хитрый план выкуривания медведя из берлоги.
-Да его всегда хрен разбудишь! Пока сам не захочет – не встанет!
-Может прям в спальнике его наружу вытянем?
-Я вам вытяну!
-Тогда сам вставай.
-Сейчас потянусь и встану.
-Не прокатит.
-Если вылезу из палатки отстанете?
-Да.
-И чаю забацаете?
-Вылезь и забацай, мы уже три раза воду кипятили, ты всё проспал.
Я нехотя вылез из своей одноместки, стал одевать ботинки. Ребята с триумфом удалились к костру. Дождавшись их отдаления на достаточное расстояние и скинув не зашнурованные берцы, я вытянул из палатки пенку и закутавшись в спальник продолжил валяться уже на свежем воздухе. Вдалеке послышалось ворчание Ольги в стиле «ну я же говорила, что так просто не выйдет». Тем не менее условия были выполнены, из палатки я вылез. Отстаньте и забудьте.
Проснулся я от тихих шорохов, звука сработавшей фотокамеры и почти немого хихиканья. Оценив обстановку, обнаружил, что из меня сделали надгробие падшего воина, оформив всё с помощью пожухшей листвы и сухостоя, а Константин начал приступать к какому-то странному ритуалу. Зная его фантазию и способности, я понял, что бой проигран и оперативно покинув свой спальник пошёл к костру.
***
-Прям вот так?
-Ты видишь другие пути?
-Может дальше обход есть?
-Да тут разлив на километры, только время потеряем.
-А если я в воду грохнусь?
-Будет что вспомнить в старости.
Узнав, что где-то на другой стороне реки заброшенный охотничий домик, коллективные слабоумие и отвага вынесли вердикт: нельзя уехать из этих мест и не побывать там. Однако, искать мост или хотя бы брод – удел слабаков, и мы решили форсировать километровый заболоченный разлив по заваленным не то стихией, не то бобрами деревьям, удачно раскиданным по кочкам и образующим манящий водный лабиринт. Почти все они были подгнившие, но местами встречались полностью устойчивые и крепкие, поваленные совсем недавно, они и внушали абсолютное, слепое доверие ко всей этой системе.
Аккуратно, пустив вперёд самого лёгкого, мы начали движение, стараясь не нагружать брёвна более чем одним человеком. В качестве опоры использовали посохи, сделанные из найденных на берегу более-менее подходящих по толщине, полутораметровых палок. То, что местами они полностью уходили под воду, проваливаясь в рыхлое, засасывающие илистое дно никого уже не смущало. Всё или ничего, назад дороги нет.
Бултых! Фирюля ушёл в воду по пояс…
-Чё ржешь-то. Мне как теперь сушиться и домой ехать? Ботинок запасных я не брал.
-Ну, упади я, ржал бы ты, все бы ржали.
-Это да…
-А упади Костя, волна бы всех накрыла…
-Вот кстати странно, что ещё не грохнулся.
-Так он сегодня герой, и девчонок где бревен нет на руках переносит заливая ботинки, и брёвна где можно подложить подкладывает, ещё и фоторепортаж ведёт, такие на падают.
-А я всё на видео снимаю, тоже репортаж, почему я тогда упал?
-Так ты на го-про снимаешь, с ней по-другому никак. Плюс десять к экстремальности и фатальному исходу.
-Не, тут просто брёвна были неустойчивыми, а вот эти попрочнее будут, надо по ним попробовать обойти.
Бултых! Фирюля ушёл в воду по шею.
-Да почему я всегда!? Давай-ка тоже, за компанию.
Я, давясь от смеха, быстро увеличил дистанцию между нами.
-Мне клевера не позволят, плюс сто к удаче.
-Ты ради этого их набивал?
-Нет, это приятный бонус.
-И что, реально работает?
-Как видишь…
Дойдя до первого островка радиусом в сто метров, мы, отдохнув и дошли до новой преграды - широкой реки, с ощутимым течением, и отсутствием какой-либо возможности её форсировать.
Путь обратно в лагерь прошёл быстро, по уже изученному и устойчивому маршруту, без каких-либо происшествий.